Патрулирование

Самой часто выполняемой задачей сотрудников LSPD является патрулирование. В ходе него сотрудники обязаны объезжать Los Santos и его пригород, контролируя ситуацию на дорогах и улицах с целью обеспечения безопасности.

Основные виды патрулирования в департаменте:

LINCOLN (L) - одиночный патруль в простом патрульном автомобиле или ранчере. Проводится любым сотрудником, начиная с должности Офицер.
ADAM (A) - обыкновенный патрульный автомобиль с двумя-тремя офицерами. Проводится любыми сотрудниками, начиная с должности Офицер. В патрули под личный контроль разрешено брать с собой стажёров-кадетов.
MARY (M) - мотопатруль. Проводится строго по два-три человека с должности Ст. Сержант, на каждого сотрудника по одному мотоциклу. Примечание: перевозка задержанных на мотоцикле запрещена!
AIR - воздушный патруль, контроль трафика на дорогах, спасательные работы, поддержка во время специальных операций. Проводится любыми сотрудниками с должности Ст. Сержант в составе 1-4 человека при наличии активных Адам и Линкольн-патрулей и разрешения ст. состава.

Патрулировать штат имеют право все сотрудники полиции по предварительному докладу по рации.
Перед началом патруля каждый сотрудник полиции обязан ознакомиться с "Правилами ведения преследования за преступниками".
Маршрут патрулирования штата произвольный, старайтесь следить за местами с повышенным трафиком.

Внимание! Запрещено использование спец.сигналов в корыстных целях. Во время патрулирования штата Вы обязаны соблюдать правила парковки и ПДД, за грубые нарушения последуют строгие наказания ( исключение: погоня ).
Во время патруля офицеры полиции обязаны реагировать на:

Cигналы SOS и ЧП;

Вызов диспетчера ( Исключение: опасный район );
Запрос о помощи на призывной комиссии / собеседованиях;
Запрос о сопровождении поставок армии Las Venturas;
Законные требования FBI.

Траффик-стоп

Трафик-стоп - это принужденная сотрудниками департамента шерифа остановка транспортного средства на дороге. Для проведения трафик-стопа сотрудниками LSPD могут быть следующие причины:

Нарушение правил дорожного движения.
Подозрение в совершении правонарушения. При этом подозрение должно иметь под собой основания.
При проведении трафик-стопа офицер обязан аккуратно поставить патрульную машину ЗА машиной остановленного гражданина, после чего медленно подойти к остановленному т/с. После этого нужно аккуратно, медленно заглянуть через стекло в салон т/с, чтобы проверить наличие угроз. Если остановлен автомобиль и в нем сзади сидит пассажир, подходить к водительской двери не рекомендуется. Руки водителя обязательно должны быть на руле, водитель не должен делать резких движений.
Если водитель самопроизвольно покинул т/с при трафик-стопе, сотрудник LSPD имеет право потребовать немедленно вернуться на место и положить руки на руль. В случае неподчинения это действие может расцениваться как угроза жизни и здоровью офицера.
Когда офицер уже начинает вести диалог с водителем, он обязан представиться и разъяснить водителю причину остановки. После этого сотрудник имеет право потребовать документы, которые водитель обязан передать офицеру в руки. Если офицер с напарником, то по рации он сообщает данные с документов (( всё в сопровождении отыгровок через /me /do )), если же без - офицеру необходимо пройти в патрульную машину и там самостоятельно пробить водителя по базе данных. Если водитель находится в розыске, то полицейским принимаются соответствующие меры.
Если у водителя при трафик-стопе отсутствуют документы, то в таком случае нужно просто пригласить водителя в патрульную машину, узнать его имя, фамилию и пробить его по бортовому компьютеру.
Использование полицейской базы

 
Полицейская база данных предназначена для того, чтобы офицер мог узнать, находится ли нужный ему человек в розыске, и если находится, то за что.
Использовать полицейскую базу данных (( /wanted )) можно:

После проверки документов.
Если подозреваемый находится в участке.
Если подозреваемый находится в машине - вводятся номера машины.
Если по рации были переданы имя и фамилия подозреваемого.

Если Вам нужно пробить кого-то по базе, но Вы не можете этого сделать по каким-либо причинам - необходимо сообщить по рации имя и фамилию подозреваемого.
За нарушение правил использования полицейской базы данных следуют строгие наказания, вплоть до увольнения из LSPD.

Во время несения службы офицеры придерживаются так называемого правила шести метров. Суть этого правила очень проста: если Вы не уверены в том, что человек, с которым Вы контактируете, безопасен - не подпускайте его ближе чем на шесть метров.
Дело в том, что согласно исследований, шесть метров (или 21 фут) - это минимальная дистанция, которая должна быть между преступником и копом, чтобы последний успел достать оружие и защититься от попытки нанесения ранения, или причинения любого вреда.
Вам приходится вести диалог с человеком, который имеет при себе оружие? Вышел из машины при траффик-стопе без Вашего требования? Имеет маску на лице? Ведет себя подозрительно? Просто отойдите на 21 фут и скажите, что подходить ближе нельзя.
Если коп воспользовался правилом шести метров - отошел на безопасную дистанцию и предупредил гражданина о том, что приближаться нельзя - но после этого человек начинает резко и стремительно приближаться к полицейскому, сотрудник имеет полное право на применение любых спец. средств, которые успеет применить для защиты своих жизни и здоровья - от выстрела из Tazer до стрельбы на поражение.
Техника ведения погони

Техника погони - это пошаговый алгоритм действий, который обязаны выполнять сотрудники департамента во время преследования нарушителя на дороге.
Первым делом, когда офицер начинает преследование, в первую очередь он обязан максимально сблизить дистанцию между патрульной машиной и машиной нарушителя. Это важно, по сколько очень много инцидентов происходит именно из-за того, что нарушитель просто напросто не слышит требований в мегафон.

Когда Вы набрали достаточно короткую дистанцию, нужно озвучить через мегафон требование остановить машину, после чего наблюдать за реакцией водителя. Если водитель начинает тормозить и съезжать с дороги, аккуратненько тормозим и действуем согласно должностных инструкций при трафик-стопе. Если же требования игнорируются, помощник шерифа обязан сообщить по рации о погоне, сообщить район и направление движения, чтобы его коллеги могли выдвинуться на помощь.

Если по рации кто-то откликнулся, нужно продолжать преследовать нарушителя и параллельно информировать коллег о направлении движения, также следует еще 1-2 раза повторить требования об остановке. Открывать огонь в таком случае можно по колесам и если преступник движется на спорткаре и догнать его становится проблематично. Нарушителя можно всячески таранить, дожидаясь помощь коллег. Когда другие экипажи Вас нашли, нужно вместе с ними зажать преступника в "коробку" - то есть, заблокировать ему дальнейшее движение. Далее действовать по инструкции, изложенной выше.